Доступная среда
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ ВК- 452_07 от 11.03.2016г
Пис КОВО № И-12-12937от 26.09.16.pdf
Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
Конвенции о правах ребёнка .pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Алгоритм действий и оказание услуг сотрудниками при обращении граждан с ОВЗ.pdf
О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
ССЫЛКА на сайт "Учимся жить вместе"https://zhit-vmeste.ru/
Положение о работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.pdf
Адаптированная образовательная программа для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.pdf
Положение о логопедическом пункте в МОУ детский сад 247.pdf
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среде здоровых сверстников МОУ детском саду №247 созданы необходимые условия:
1. Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. На каждого воспитанника составляется индивидуальный маршрут развития. При необходимости воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года направляют на медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.
2. Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. В МОУ помимо групповых помещений, есть кабинеты ПОУ, методический кабинет, медицинский блок, обеспечивающие оказание психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся.
3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств. С детьми работают квалифицированные педагоги: воспитатели, старший воспитатель, педагоги дополнительного образования. В МОУ детском саду №247 создана ПМПК.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуализация образовательного процесса в МОУ дс №247.pdf
Порядок предоставления услуг детям с ОВЗ.pdf
Оборудование территории, прилегающей к зданию МОУ Детского сада № 247 и помещений с учётом доступности для инвалидов
Обеспечение беспрепятственного доступа в МОУ детский сад :
- дублирование зрительной информации для инвалидов по зрению;
- дублирование надписей шрифтом Брайля;
- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
- наличие обученных работников, которые могут оказать помощь;
Пандус отсутствует, ограничен доступ для маломобильных групп населения.
При входе имеется звонок с кнопкой вызова. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видео наблюдением.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
центральный вход групп оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям |
|
текстовая и графическая информация знаками, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля | |
наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению | |
наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по сопровождению инвалидов |
Яременко Людмила Владимировна воспитатель Диплом № 366 от 29.06.2016 г
|
возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | https://mou247.oshkole.ru/pages/9685.html |
Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов |
||
1 | Оборудование входных групп пандусами, платформами безбарьерная среда | - |
2 | Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | - |
3 | Наличие адаптированных лифтов | - |
4 | Наличие поручней, расширенных дверных проемов | + |
5 | Наличие сменных кресел-колясок | - |
6 | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации | - |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими | ||
7 | Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации | + |
8 | Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля | + |
9 | Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) | - |
10 | Альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению | + |
11 | Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации | + |
12 | Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | + |