Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247 Краснооктябрьского района Волгограда» расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту, и находится по адресу: г. Волгоград, ул.Поддубного 14Б.
Постановление администрации Волгограда о закреплении территорий № 130 от 10.02.2025.pdf
В МОУ детский сад № 247 выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.06.2020 № 28). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21. Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий». Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
В МОУ детский сад № 247 функционирует: 6 групповых ячеек, 1 кабинет заведующего, 1 методический кабинет, 1 кабинета завхоза, 1 музыкально-спортивный зал, 1 кабинет ПОУ, 1 медицинский блок, 1 прачечная и 1 пищеблок, кабинет логопеда. Прогулочные участки оборудованы яркими малыми формами.
Для реализации ОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Учебно-методическое обеспечение МОУ детский сад № 247 соответствует ОП ДО МОУ, ФГОС ДО, условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ОП ДО показал, что в методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д., обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.
Прогулочные участки оборудованы яркими малыми формами.
Имеется медицинский блок: медицинский кабинет и процедурный кабинет.
В ДОО также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, старшая медицинская сестра. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный логопедический кабинет. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Средства экстренной сигнализации и экстренному выезду наряда "Вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Волгоградской области.
2.Заключен договор на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны "ФГУП "Охрана" Росгвардии".
3. ООО "Троянда" осуществляет техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации.
4.Установлены камеры видео наблюдения
5. Установлен калиточный комплекс ООО "Система Контроля" (договор № 114/2021 от 26.10.2021)
6. Организация связи – телефон.
7. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители и 129 дымовых извещателей.
8. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
9. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
10. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
11.В штате детского сада 3 сторожа.
ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Более подробную информацию можно получить в разделе "Доступная среда"
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин) и шестиразовое питание воспитанники круглосуточной группа. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С-витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы ми соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
Положение о порядке организации детского питания.pdf
Положение об организации обеспечения воспитанников лечебным питанием.pdf
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей медсестрой ДОО, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487; Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13) ; Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60; приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03¬768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».
Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОО.
Скорость подключения 3 МБ. На каждом компьютере (ноутбуке), находящемся в пользовании МОУ, установлен контент-фильтр и лицензионное антивирусное программное обеспечение. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: - профессиональные базы данных; - информационные справочные системы; - поисковые системы.
МОУ детский сад № 247 имеет страницу на едином информационном пространстве Ошколе.ру:
https://mou247.oshkole.ru/
Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечен доступ участникам образовательных отношений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы - Медиатека - (англ. «носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы.doc
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях всем детям обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный, физкультурный залы. Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Стенды для размещения информации для родителей
Доступная среда
Сайт государственной программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/
Пис КОВО № И-12-12937от 26.09.16.pdf
Приказ-от-19.12.2014-№-1598-Об-утверждении-ФГОС-начального-общего-образования-обучающихся-с-ОВЗ.pdf
Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
Конвенции о правах ребёнка .pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Алгоритм действий и оказание услуг сотрудниками при обращении граждан с ОВЗ.pdf
Мероприятия по подготовке систем отопления к отопительному сезону 2025 - 2026гг.pdf
О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
ССЫЛКА на сайт "Учимся жить вместе"https://zhit-vmeste.ru/
Положение о работе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.pdf
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среде здоровых сверстников МОУ детском саду №247 созданы необходимые условия:
1. Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. На каждого воспитанника составляется индивидуальный маршрут развития. При необходимости воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года направляют на медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.
2. Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. В МОУ помимо групповых помещений, есть кабинеты ПОУ, методический кабинет, медицинский блок, обеспечивающие оказание психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся.
3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств. С детьми работают квалифицированные педагоги: воспитатели, старший воспитатель, учитель - логопед, педагоги дополнительного образования. В МОУ детском саду №247 создана ПМПк.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуализация образовательного процесса в МОУ дс №247.pdf
Порядок предоставления услуг детям с ОВЗ.pdf
Оборудование территории, прилегающей к зданию МОУ детского сада № 247 и помещений с учётом доступности для инвалидов
№ | Информация | Наличие |
1. | О специально оборудованных учебных кабинетах | Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется: - оборудован кабинет логопедический помощи; -Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено. |
2. | Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | - в дошкольном учреждении оборудована и функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; - музыкально-физкультурный зал с необходимым спортивным инвентарем и детскими развивающими тренажерами для индивидуальных и подгрупповых занятий, а также для проведения дополнительных занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено. |
3. | Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Специально выделенной библиотеки не имеется. |
4. | Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На спортивной площадке дошкольного учреждения имеется спортивное оборудование, доступное для использования детям с ОВЗ: - баскетбольная площадка; - рукоход; Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено. |
5. | Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | МОУ детский сад № 247 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрены. |
6. | Информация о специальных условия питания | Специальных условий питания нет. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) и 6-ти разовое в группе круглосуточного пребывания. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами: - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32), |
7. | Информация о специальных условиях охраны здоровья | Специальных условий охраны здоровья - нет. |
8. | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. |
9. | Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт МОУ детский сад № 247 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих". |
10. | О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | - Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон. |
11. | О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В МОУ детском саду № 247 нет общежития, интерната. |
12. | Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности): Наличие специальной разметки для входа в здание и оборудование входа пандусом Наличие сменных кресел - колясок: Наличие опор - ходунков: Наличие расширенных проемов: Наличие стоянки для авто инвалидов МОУ детский сад №247 подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 "Парковка" (парковочное место) с табличкой 8.17 "Инвалиды" Служебная записка. КТУ ДОАВ.pdf Кнопка вызова персонала Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля План здания, выполненный рельефно точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне Безбарьерный вход в помещения Наличие специальных поручней |
14 | Наличие обученных работников в МОУ которые могут оказать помощь детям с ОВЗ | С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ детском саду № 247 старший воспитатель Хасьянова Светлана Валерьевна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами в МОУ, тел. +7 (8442) 73-04-83, эл.почта dou247@volgadmin.ru Хасьянова Светлана Валерьевна, старший воспитатель - ответственный сотрудник: за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА); за консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в детский сад. Все воспитатели и специалисты МОУ детского сада № 247 прошли курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе: "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС и ФАОП ДО" 144 ч, 2024г. |
Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов |
||
1 | Оборудование входных групп пандусами, платформами безбарьерная среда | + |
2 | Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | - |
3 | Наличие адаптированных лифтов | - |
4 | Наличие поручней, расширенных дверных проемов | + |
5 | Наличие сменных кресел-колясок | + |
6 | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации | - |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими | ||
7 | Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации | + |
8 | Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля | + |
9 | Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) | - |
10 | Альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению | + |
11 | Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации | + |
12 | Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | + |