Летом прививаем любовь к спорту и интерес к здоровому образу жизни!
Летняя – оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Приём детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе.
Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал.
Наблюдая за интересом воспитанников к катанию на самокате, и проанализировав возможности самоката как спортивного тренажера, воспитатели подготовительной группы в своей работе решили использовать обучение езде на самокате для реализации и достижения целевых ориентиров ФГОС.
При этом выделяются задачи:
1) интегрировать процесс обучения езде на самокате в учебную программу в соответствии с принципами ФГОС;
2) ввести в программу разнообразие, вызвать интерес детей к занятиям физкультурой;
3) развивать физические навыки воспитанников и укреплять их здоровье;
4) прививать любовь к спорту и интерес к здоровому образу жизни;
5) обучить воспитанников технике безопасности при катании на самокате и правилам поведения на дороге, знакомить с правилами дорожного движения.
Педагогические принципы, методы и приемы, соответствие ФГОС
Непосредственная образовательная деятельность при обучении езде на самокате строится в соответствии с основными принципами дошкольного образования, изложенными в ФГОС, такими как принцип обогащения детского развития, принцип поддержки детей в различных видах деятельности, возрастная адекватность, учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых. Во время занятий уделяется внимание приобщению детей к социокультурным нормам, формирование познавательных интересов и познавательных действий.
В работе активно применяются игровые методы и преподавание посредством личностно-ориентированного подхода, соответствующие возрасту и познавательным интересам воспитанников ДОУ.
Возможности самоката для общего физического развития дошкольника
Образовательная область «Физическое развитие» согласно ФГОС включает в себя приобретение воспитанниками опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также связанной с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни.
Самокат – это уникальный тренажер, с помощью которого возможно организовать двигательную активность детей в интересной для них форме, при этом реализуя требования ФГОС.
Во время катания на самокате задействуются все основные группы мышц, физическую нагрузку получают руки, ноги, брюшной пресс. Езда на самокате – это хорошая кардиотренировка, во время которой кровь активно насыщается кислородом. Общеукрепляющий оздоровительный эффект катания на самокате включает: укрепление сердца и сосудов, профилактику вегетососудистой дистонии; стимуляцию работы дыхательной системы, развитие легких; развитие глазомера, реакции; развитие концентрации внимания. Как спортивный тренажер самокат полезен для спины и суставов. Катание на самокате делает осанку ровнее, нужно только не забывать периодически, раз в 5-10 минут менять опорную ногу и отталкиваться другой ногой.